пятница, 8 мая 2015 г.

Окурки не бросать!!!

Почти 4 года я тихонько молчу. Иногда на детских площадках по этому поводу ругаюсь, но сегодня все-таки хочу коротко, но емко высказаться. Потому что, как очень эмоционально и понятно выразился один из героев фильма "О чем говорят мужчины": "НУ, НЕВОЗМОЖНО-О-О!" 

А еще мне кажется, хватит молчать. Если каждый будет говорить, что это плохо, то для общества станет нормой, что мусору, ЛЮБОМУ МУСОРУ, - место в урне, а не где-нибудь: ни на улице, ни на тротуаре, ни рядом с урной, ни рядом с мусорным баком, потому что лень было донести. И пусть лучше такие сообщения будут набивать оскомину постоянным появлениям то там, то здесь, чтобы хоть как-то изменить ситуацию.

окурки не бросать, мысли вслух, сохраним планету чистой
окурки не бросать!!!
А дело был так. Гуляла на днях наша Оля и вдруг упала. Все дети падают, ясное дело. Но так получилось, что она упала рукой на окурок, кем-то выброшенный. Раньше я на эти отбросы курильщиков просто смотрела и внутренне раздражалась: "Есть же урны! Если курите, так потрудитесь выкинуть за собой мусор!" Но сегодня узнала, что, оказывается, этот самый окурок, не так быстро остывает! Оля обожгла руку! 

Это не крик истеричной мамочки, мол, моя дочь обожгла руку, давайте все срочно найдем того злодея, который один единственный раз нечаянно выронил нечаянно недокуренную сигарету. Вовсе нет. Я бы побурчала, замолчала, подумала, что все курильщики очень безответсвенны, и не стала ничего об этом писать. НО

окурки не бросать, мысли вслух, сохраним планету чистой
Оля обожгла руку валяющимся на земле окурком
Во-первых, к сожалению, пару лет назад, окурок, выброшенный каким-то дядькой с балкона, чуть не угодил прямо на голову Алисе. Ей тогда было около 2х лет. О возможных последствиях развивать не хочется.

Во-вторых, мои друзья как-то гуляли с 5тимесчным ребенком, и им на козырек коляски упал дымящийся окурок! Я даже не хочу представлять масштабы вреда, нанесенного ребенку, будь этот козырек опущен! 

В-третьих, на детских площадках постоянно заседают какие-нибудь типы, вовсе не детей пришедшие выгуливать, дымят сигаретой и вовсе не внимают просьбам удалиться.

Я понимаю, что сложно воспринимать нудные призывы "Окурки не бросать!". Да и зачем??? Понимаю, что лень искать урну. Хотя в Петербурге, я считаю, их достаточно. Я понимаю, что сложно быть социально ответственным, когда это требует, пусть и мизерных, но усилий. И еще я понимаю, что сложно представить, насколько страшно, когда твой ребенок кричит от боли из-за ожога глаза, или рта, или носа, если у тебя нет своего ребенка; или если ребенок имеется, но с ним по какой-то странной случайности такого еще не произошло.

Но господа курильщики, если все это так сложно представить и уяснить, просто попробуйте на себе: засуньте себе окурок в ухо или в глаз или куда-нибудь еще! Приятно будет вам? Не думаю! 

И еще, я отлично вижу, что пост мало похож на что-то сдержанно-хладнокровно-вежливое. Это потому, что даже до этого я снисходить уже устала. Пробовала, говорила, не помогает. Мне скорее жаль, что я не владею 5тиэтажными нецензурными выражениями и не матерюсь вообще, чтобы так изысканно и на доступном языке, выразить свое негодование всем, кто брасает окурки в неположенном месте. 

Еще раз: окурки не бросать!!!

30 комментариев:

  1. Ненавижу курящих на улице дядь и особенно тЁть(((
    У меня есть две показательные истории, связанные с этим. Первая. это когда мне было лет 5, то в нашем московском Зоопарке курящий дядя прижог мне руку, шрам до сих пор имеется, хотя мне уже 53 года. Я не помню, каких зверей я там видела в то посещение, зато как было больно, помню хорошо. И вторая, это как моя двухлетняя дочь, подбирала на детской площадке эти самые окурки и с важным видом сообщала мне: "Я кулю!". Ох, за ней нужен был глаз и глаз...
    Так что я присоединяюсь и добавлю: "Заканчивайте курить! Ну хотя бы там, где бывают дети!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, спасибо большое за комментарий!
      Я написала, а потом подумала: "А вдруг на самом деле не так уж это распространено?" - и я тут просто в своем материнском инстинкте излишне увлеклась восклицаниями. А получается, что встречается это постоянно и в очень неприятных формах.
      Что до курящих тёть, то моя Алиса часто, когда идем по улице и видим курящую тётеньку, громко заявляет: "Мама, смотри, тётенька курит!" И я не понимаю даже почему, потому что я не говорила ей, что тетенькам курить нельзя, да и вообще, особо этой темы не касалась. Вот мусорить нельзя, говорила, а про курить пока не затрагивала тему. А она не может пройти спокойно мимо курящей женщины. Забавно:-)

      Удалить
  2. Мариночка, актуальнейшая тема.
    Раньше молодежь частенько собиралась на детских площадках, утром придёшь гулять с детьми ,а там всё в окурках... Сейчас, слава Богу, такого нет. Хотя, да, и с балконов, и из машин вылетают. Бескультурие! Чтобы прийти к чему-то, необходимо, чтобы власть начала вести активно политику против курения в общественных местах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, спасибо за комментарий!
      Я согласна насчет власти. Правда, она и начала вести активную политику против курильщиков. Сама видела, как подходили полицейские к курящим и штрафовали. Да, и цены на сигареты сейчас сильно повысились, и курить везде запретили. Вообще, заметно сейчас курильщикам жизнь усложнили. Мне их даже жалко с какой-то стороны, потому что они находятся под властью своей плохой привычки.
      Тем не менее мне кажется, что не только власть должна принимать активное участие в борьбе с некультурным курением. Если каждый будет уверен, что бросать окурки где бы то ни было плохо (ну, на подкорке будет это записано), и не будет об этом молчать, то станет легче. Не сразу, но станет легче. Не придется всем и каждому со скандалами доказывать, что на площадке нельзя не то что окурки бросать, а даже просто сидеть и курить. А окуркам место не на земле, а в специально отведенном месте.
      Ведь чисто там, где не сорят.

      Удалить
  3. У нас, Слава Богу, в откровенно общественных местах курение запретили. И как-то зверские курильщики, которые прямо на площадке дымят в лицо детям мне не встречались. Однако, вот это - окурок, брошенный на землю, а тем более не затушенный окурок, а тем более из окна или с балкона - это кошмар. Вот не понимаю - балкон, окно - они же в доме, поставь себе пепельницу, затуши и выбрось в мусорку, все же под рукой. И даже если в ближайшем километре не обнаружил мусорку, то почему хотя бы не затушить этот окурок? Наступил ногой - и вся проблема. Это вообще страшная дикость людей. Хотя, безусловно, курение, если на улице, то вполне возможно произвести рядом с урной....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо за комментарий! Я тоже этого не понимаю. Но мы не курильщики. И пока, как мне кажется, считается нормальным бросать окурки, где вздумается. Часто даже те, кто не курит, этого не замечают, или не задумываются, или задумываются, но считают этот вопрос недостатно серьезным, чтобы заострять на нем внимание. Результат - горы окурков повсюду. И попробуй какой-нибудь гламурной дамочке скажи, что окурку место в урне.

      Удалить
  4. Ненавижу курение и все, что с ним связано... я бы тоже плохо сдерживалась при подобных обстоятельствах... нецензурные выражения я знаю (хвастаться тут особо нечем конечно), но вот кому их высказать в такой ситуации... У нас запретили курить в общественных местах, на детских площадках, рядом с магазинами и т.д. и т.п. Не скажу, что это совсем не сработало, но все же как-то стало меньше... Но... у нас например соседи сверху (снимают квартиру) любят покурить в ванной... у самих двое детей, одному из которых несколько недель... В прошлом году они мне на вывешенное белье (я довольно редко делаю это на балконе, но тогда возникла такая необходимость) набросали пепел... тогда мы с мужем с ними поговорили... ладно, хоть не скандальные... но вот это в ванной - это просто жесть... разговаривать мы не стали, а просто поставили в вытяжку вентилятор... о какой сознательности по отношению к другим детям можно говорить, если они спокойно дымят, когда в квартире младенец.... недавно видела, как мамочка шла с коляской и не стесняясь дымила практически в лицо своему сидящему в коляске малышу... ну ЧТО тут можно еще сказать... А буквально на днях, мамочка спокойно дымила около песочницы, пока ее малыш рядом играл и вдыхал этот яд...
    Олин ожог - это ужас... Из-за какого-то морального урода пострадал ребенок... засунула бы им всем их сигареты куда-нибудь....
    У нас в окружении мало, кто курит, а если это и делает, то мы этого не замечаем и не чувствуем... хочет травить себя - пусть травит, но тогда ТОЛЬКО СЕБЯ, а не нас....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо за комментари! Вот это курение дома и на лестничных площадках - тоже отдельная тема! Окурки, кстати, и на лестничных площадках тоже присутствуют. Да еще спускаешься когда на улицу по лестнице или в лифте едешь, бывает, так воняет, что тошнит, а потом и от одежды разит. Я из-за этого в лифтах не люблю ездить. И вот вы, к примеру, сделали вытяжку у себя, потому что не хотите этим дышать. А спрашивается, почему из-за чужой дурной привычки вы должны тратить деньги, время, силы, а этот человек не задумается ни окурок в нужном месте затушить, ни устроить ту же самую нормальную вытяжку у себя дома!!! Я понимаю, что меры со стороны государства тоже нужно ужесточать, но мне кажется, если бы все до одного понимали, что курить можно, но делать это безполезненно для других и окружающей среды, и каждого человека бы передергивало при виде брошенного окурка, везде бы об этих окурках и вони в общественных местах трубили бы, то стало бы легче, потому что изменились бы представления о номальном не НЕнормальном. А то, как правило, считается нормальным курить на лестничной площадке и бростать окурки, и если что-нибудь скажешь, что твои дружелюбные соседи тебя запишут в стервы и зануды и начнут пакостить.

      Удалить
  5. Марина, я тоже делаю замечания взрослым дядям, которые курят, возле моего ребёнка. И мне очень неприятно, когда изучая окружающий мир мой ребёнок поднимает вместо камушка бычок. Но мне кажется, что дело тут не только в курении, но и в воспитании и даже в умственном развитии. Сколько бы мы с вами не писали, все равно остаются идиоты, которые гадят в подъезде, пьют, курят и ругаются при детях. Я не думаю, что свиньи умеют читать и что их можно пристыдить. Серьёзная проблема!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, спасибо за комментарий! Насчет слов "Сколько бы мы с вами не писали, все равно остаются идиоты, которые гадят в подъезде, пьют, курят и ругаются при детях" я соглашусь только на половину, ты что об идиотах и свиньях, которые остаются.
      Но честно, мне кажется, что таких меньшинство. Но еще есть просто люди, которые курят и не думают, потому что они считают такое поведение нормальным, потому что общество уже смирилось и закрывает на это глаза, потому что себе дороже, потому что устали все время ругаться, потому что нервные клетки не восстанавливаются. Но очень медленно, постепенно, если все время говорить, заниматься социальной рекламой в этом отношении, писать и не оставаться безучастным изменится ситуация. Я верю. И тому есть позитивные примеры. Повторю то, что написала Маше, нужно чтобы большинство людей стало думать, что НЕнормально бросать окурок в неположенном месте, НЕнормально курить на лестничной площадке и т.д. Чтобы каждый человек, КАЖДЫЙ, а не каждый сотый смотрел с осуждением и неодобрением на бросившего окурок и курящего на лестничной площадке.
      Вот Машин пример, кстати. В Германии был случай, когда одну даму оштрафовали на серьезную сумму в тысячи евро, потому что она очень много играла на фортепиано, тем самым раздражая соседку. Та предъявила к ней требование установить звукоизоляцию у себя в квартире. Мукантша решила, что это полный бред, а сосуд после некоторых препирательств, решил, что не бред, и обязал ее заплатить ущерб обиженной фрау. Понимаете, там решили, что даже это нормально. И тут не в государстве дело, а в том, что люди отстаивают свои права, бывает, в гипореболизированной форме, но отстаивают. А мы смирились с тем, что народ везде курит и грубит нам, если мы делаем им замечания.

      Удалить
  6. Марина Здравствуйте! Очень жаль, что Ваша дочка получила ожог от незатушенного окурка!
    Конечно грустно смотреть на окурке по всей детской площадке. Но теперь я не молчу, когда вижу курильщика в подъезде, на площадке среди детей.Я делаю им замечания, объясняю, что дети не должны это видеть и нюхать.
    Я всё же надеюсь на то, что люди начнут задумываться над своими действиями. Мне кажется, что для этого нужно людям объяснять, говорить, писать объявления на подъезде. Ведь бросивший окурок, он наверное даже не догадывался, что от него пострадает ребёнок, не хотел этого, но это конечно не значит, что он за свой поступок не будет отвечать. Поэтому население нужно просвящать, чтобы у них хоть мысль возникла обдумать свой поступок!!!!
    Пускай поскорее ручка Вашей дочки заживёт!!! Спасибо Вам за пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, добрый день! Спасибо Вам за комментарий! Вы прямо мыслите со мной в униссон.

      Удалить
  7. Марина, я тоже из тех людей и мам, которые до последнего готовы молчать и верить в лучшее, что осталось в наших людях. Но... с горечью ежедневно приходится признавать, что люди - свиньи. Причем после того, как пройдешься по улице, хочется назвать свиньями всех. А потом меня отпускает. Воспитание семейное играет особую роль в вопросе чистоты. Девочки, учите своих детей лучшему, что в нас есть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, спасибо большое за комментарий! Я все-таки надеюсь, что ситуация будет меняться к лучшему. Пусть медленно, но верно. Конечно, делать плохое проще, чем хорошее, поэтому проще бросить окурок и не думать, чем оглянуться и бросить окурок в урну. Есть в этом что-то от "живи только сегодняшним днем". Но я верю, что ситуация изменится, если мы не будем с этим мириться.
      Все-таки если просто поставить крест на всем, то тоже как-то высокомерно получается.

      Удалить
  8. Бедная маленькая ручка! Всё это очень, очень неприятно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Да, все это очень-очень неприятно:-( Скоро уже все заживет.

      Удалить
  9. Беда, что говорить. У нас в Медгоре тут и там и окурки, и бутылки, и самое страшное, разбитые бутылки!!! Прямо наполовину разбитые бутылки торчащие из песка или травы... во дворе, в парках, на пляже... я уже даже на пляж в прошлом году не ходила почти с сыном, только на даче купались. Осколки ведь не только в песке там, но и воде, а в воде вообще не видно стекло. Страшно жить. Убирают только волонтеры, городу плевать, и сами убирали и объявления вешали, гопников ничем не проймёшь. Даже если эти гопники со своими детьми сидят в парке, им пофиг, кинут и окурок, и бутылку тут же. Не знаю, как в Питере с бутылочной темой, но дворников у вас вроде хватает, со стороны, вроде еще чисто в сравнении с нашей помойкой городского масштаба. Иногда так противно становится.... что аж хочется просто на поезд сесть... ну это отдельная тема:)) Будьте внимательны, ручку лечите пантенолом скорее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо!
      В Петербурге, конечно, дворники есть, правда, их значительно поубавилось за последние года 2. Когда я только сюда приехала в 2011 году: на каждом квадратном метре по дворнику стояло. Было очень достаточно чисто, особенно по сравнению с Петрозаводском. Хотя мне кажется, что такого количества и не нужно, чтобы соблюдать чистоту. Сейчас же дворников намного меньше (как-то сложно им стало), да еще поменялись у них зоны ответственности, поэтому бывает, придешь на детскую площадку - все равно что на помойку. Очень противно! Осколки, бутылки и даже шприцы - все имеется время от времени.
      Что до поезда - это уж совсем крайняя мера, как мне кажется. Тем более в других местах назначения тоже хватает своих косяков.
      Ручку мажем:-)

      Удалить
  10. Очень актуальная тема! У нас вся детская площадка засыпана осколками от бутылок и окурками. Завтра пойдем с мужем ее чистить. Так обидно за ребятишек, что они видят весь этот свинарник и подсознательно воспринимают это как что-то обыденное.
    Это ужасно!
    Выздоравливайте! Пусть ручка поскорее заживает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо большое за комментарий! Нам если только по отдельности ходить. Я как-то пробовала убирать при дочках, так они сразу все повторяют, но младшая обязательно хочет всю эту грязь расковырять и на вкус попробовать. Так что при них я теперь порядки на площадке навожу только по мелочи (бумажки и фантики собрать, к примеру).

      Удалить
  11. Марина, увы, но боюсь, что граждане, дымящие на детских площадках, заметки мам не читают.
    У нас и окурки, и стекла битые можно найти (даже в песочнице).
    И маты услышать и выслушать матерный монолог на замечание не материться.
    А еще некоторые приходят водку-пиво пить на лавочки детских площадок. Я помню одну такую компанию в Подмосковном городе. Сотоварищи эти бросили молодую пьяную женщину спать на лавке. Солнце палить начало, а она лежит. Дальнейшее описывать не буду. Жутко все это. Я потом долго не могла ходить на эту площадку, а она ведь была самая чистая из ближайших.
    Хорошо бы, если бы полицейские включились в эту борьбу за чистоту, но им некогда. Брат, живущий в Латвии, рассказывал, как зорко там следят за порядком. И длину повадка собаки измерят, и оштрафуют. если не убрал за питомцем, и брошенный мусор заметят.
    А в магазинах СТРОГО следят за просрочкой - ни часу лишнего, потому что штрафы. Извини за отклонение от темы. Остапа понесло, как говорится.

    ОтветитьУдалить
  12. Хотела написать - извините.

    ОтветитьУдалить
  13. Ой, куда-то пропали мои комментарии. Забыла написать: Олиному пальцу побыстрей зажить. Горящие окурки, брошенные в пространство - зло. Девчонки, уходя из дома, не забывайте закрывать окна балконов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо Вам за комментарий! У меня они все высветились:-) Я конечно, не надеюсь ни на йоту, что граждане, дымящие на детских площадках и уверенные в своей правоте, читают такие заметки. По многим причинам. Главным образом, я писала это для мам, чтобы они не думали, что стоит молчать, что можно смириться с таким положением вещей. Но с другой стороны, я уверена, что есть люди, нормальные такие люди, которые курят на балконах, на площадках, и они вовсе не скандальные, и они вовсе не считают, что делают что-то плохое, для них это НОРМАЛЬНО, привычно, потому что так раньше разрешали. Они даже не подозревают, к чему может привести выброшенный из окна окурок. Возможно, они иногда такое читают.
      Но, повторюсь, главным образом я хотела высказать мнение, что с этим нельзя мириться и молчать, потому что только так можно сформировать устойчивое негативное общественное мнение по отношению к курению на детских площадках, на лестничных площадках и т.д., а также по отношению к безответственному курению (когда окурки разбросаны повсюду, когда в результате выброшенного окурка может пострадать человек, начаться пожар и т.д.).

      Удалить
  14. Поддерживаю полностью, эгоисты просто, таким людям сложно что-то доказать..Ну молчать тоже не вариант, согласна.., может быть до кого -то и дойдёт)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Линара, спасибо! Будем верить! Я уверена, что рано или поздно отношение к этому изменится.

      Удалить
  15. Актуальная тема, Марина! Меня саму трясёт от курящих, особенно в общественных местах.С детских площадок я таких гоняю. Просто подхожу и требую уйти с детской площадки или прекратить курить. Но на переходе особо замечания не сделаешь=( У нас на площадке всегда было очень грязно - окурки, пакет от еды. Похоже офисные работники выбрали нашу площадку для обедов. Часто ночью какие-то компании сидят - тихо, но грязно. Я стала убирать ежедневно практически. Закупила пакет одноразовых перчаток - и вперёд. Удивительно, но люди стали с уважением относится. Курящие родители стали отходить в сторону от площадки и кидать окурки в урны.

    Нас с мужем больше всего поражают курящие родители. Удивительно, но они даже не отходят от своих детей. Несет папа младенца прижатого к груди и тут же курит. Мы с мужем - в шоке...Грустно.

    Вот и остается - убирать и просить отойти...

    Быстрейшего вам заживления!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инга, спасибо за комментарий!

      Идея с перчатками хорошая. Я тоже так сделаю. По крайней мере, если девочки захотят тоже в этой грязи копаться, то я им перчатки натяну.

      Удалить
  16. Мариш, скорейшего выздоровления доченьке!
    Бескультурие и нежелание подумать об окружающих это бич людей. Как только появляется возможность сделать себе поблажку, сразу на лицо все внутренние устои. Это относится и к мусору, и к окуркам, и к результатам жизнедеятельности собачек...
    В США очень большие штрафы за все это, но мало кого сдерживает. Сейчас стали появляться курильщики, а ещё 3 года назад их Днём со свечкой было не найти и запах дыма чувствовался метров за 100.
    А после собачек? Мрак! Вроде все владельцы с пакетиками ходят специальными...
    А знаешь как дикие пляжи часто выглядят? Охо-хонюшки! Сейчас весна, после зимы там будет масса бутылочных осколков. Наши первые посещения мы выволакиваем осколки мешками.
    К сожалению, работают только жесткие законы и жесткое их исполнение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо за комментарий! Видишь, даже законы не работают. Хотя после того, как у нас запретили курить, стало много легче дышать. Теперь всегда есть веский аргумент, что это не просто я такая психующая мамочка, которая уже не знает куда свою энергию деть. Просто говоришь, что запрещено курить, не хотите уходить, дальше уже не я с вами буду разбираться. Я помню на первых порах даже ходила полиция и было несколько штрафов. После этого все стали более смирные.
      Насчет собачьих отходов жизнедеятельности - это просто кошмар. Я не знаю, куда деваться с наступлением весны. Вроде, и радость, что все должно цвести и пахнуть, но пока до этого доживешь, весь изваляешься,сама знаешь в чем, в буквальном смысле.
      Мне все время верилось, что только общественная уверенность в том, что так делать нельзя, может сдвинуть ситуацию с мертвой точки. То есть штрафы - это все замечательно. Но когда один единственный человек всем вокруг говорит, что мусорить нельзя, курить нельзя и т.д., а остальные тихо опускают глаза, это не исправит ситуации. Никому не хочется быть "белой вороной", чтобы тебя вокруг тебя сгрудились люди и начали тыкать пальцем, мол, как ты плохо поступил, ай-ай-ай! Но ведь если плохие поступки сразу у большинства будут вызывать громкое неодобрение, сразу станет проще. И я не понимаю, откуда берется это смирение с повсеместной грязью.
      Но чтобы закончить на позитивной ноте, скажу, что все-таки сейчас много чего делается именно для решения проблемы: разная социальная реклама, сообщества всякие по экологичному потреблению, уборке мусора, раздельному сбору мусора. Просто, все за один день не происходит. Опять же, в регионах ситуация намного плавчевнее. И хочется верить, что наступит момент, когда мы оглянемся вокруг и скажем: "Вот как стало здорово! Ура!"

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...