пятница, 30 января 2015 г.

Выходные в Петербурге с детьми: выставка "От Моне до Сезанна"

Сейчас у нас каждый день - выходной, и мы стараемся хотя бы иногда этим пользоваться. И чтобы не пропустить, кормя себя "завтраками", выставку "От Моне до Сезанна" решили пойти туда скорее-скорее. Вообщем, это свершилось.

выходные в Петербурге с детьми: выставка "От Моне до Сезанна"
Скажу сразу, что выстака "От Моне до Сезанна" - это долгожданный поход, который я хотела осуществить именно с детьми. Ну, можно только с Алисой, но если сейчас мы дома все вместе, то идем квартетом. Не потому что я такая вся из себя "от семьи ни на шаг". Хотя в какой-то степени это утверждение очень даже провомерно. Просто в данном случае имел место некоторый эксперимент: как дети воспримут всплывающие перед ними полотна.

выходные в петербурге с детьми, выставка от моне до сезанна,
выходные в Петербурге с детьми: выставка "От Моне до Сезанна"
Чтобы объяснить мои Ожидания (именно с большой буквы), чуть-чуть предыстории. Еще когда летом в Петербург приехала подобная выставка Ван Гога, больное воображение уже рисовало, как Алиса гуляет среди этих полотен, которые обнимают ее, вырастают прямо перед глазами, переливаясь из одного в другое. Тут надо сказать, что с Ван Гогом она шапочно знакома. Короче говоря, мне казалось, что детский восторг будет неописуем, что это обязательно закрепится в памяти, и вообще хотелось посмотреть на Алисины широко раскрытые от удивления и чуть ли не катарсиса глаза. Но Ван Гога мы пропустили. Не очень сильно переживали, если уж быть совсем честной. 

выходные в петербурге с детьми, выставка от моне до сезанна,
выходные в Петербурге с детьми: выставка "От Моне до Сезанна"
Итак, мы приехали. Нашли нужный павильон. Вошли. И первое разочарование, которое, кстати, наложилось на все того же Ван Гога - охранник говорит: "Сейчас механник запустит все, и можно будет смотреть!" На Ван Гога мы не попали потому что несколько часов не было света, выставка не работала, а ждать так долго с детьми не хотелось. Ну, гардероб не работает. Ладно уж, сложим все в коляску. Это не то, чтобы все плохо и ужасно. Просто подумалось, что как-то не очень хорошо организованы что первая, что вторая выстака.

выходные в петербурге с детьми, выставка от моне до сезанна,
выходные в Петербурге с детьми: выставка "От Моне до Сезанна"
Внутри. Первый зал - что-то вроде теории. Об импрессионизме и о художниках этого направления написано на стендах. Есть чем наполнить голову. Мы, естественно, ничего не читали. Проходим дальше. А дальше как раз самое важное - картины. Это очень высокие полотна, на которые проецируются картины. Они медленно сменяются одна другой, от одного художника к другому. На некоторых полотнах - высказывания этих художников. 

выходные в петербурге с детьми, выставка от моне до сезанна,
выходные в Петербурге с детьми: выставка "От Моне до Сезанна"
Играет музыка. Это, кстати, очень важно. И не только для общего впечателния. В сочетании с небольшим количеством народа это дает возможность ребенку танцевать, что Алиса и стала делать. 


Еще они с Олей бегали по залу. Собственно, там еще только один зал. Он больше, чем теоретический, разделен на 2 помещения. Во втором помещении можно сесть на стул или вообще развалиться на специальных креслах и лицезреть и обдумывать. Мы такому гедонизму не предавались, потому что Оля больше хотела бегать, чем танцевать или смотреть. И хотя народу было немного, думаю, и им ее пронзительные "И-и-и! Йу-у-у!" и т.д. могли досаждать.

Резюмирую. 
  1. Понравилась ли мне выставка "От Моне до Сезанна"? Да, мне лично сама выставка понравилась. И посети я ее одна, я бы провела там не меньше часа, а вышла бы из залов удовлетворенная, умиротворенная, будто меня напоили чудесным пьянительным напитком.
  2. НО с двумя детьми нашего возраста я бы туда не пошла, ибо нигде я еще не чувствовала себя так некомфортно, хотя мы уже и на балете были, и в Русском музее и много где.
  3. Возможно, только с Алисой это было бы интереснее, а так ожидания совсем не оправдались. Я даже немного разочарована. В обычном музее мы чувствовали бы себя много комфортнее.
Но без "подарков" мы не ушли:-) В самом начале экпозиции взяли брошюру, которую планирую использоваться просто как картинки для девочек: "А это Пикассо. Это Сезанн. Это Дега."

выходные в петербурге с детьми, выставка от моне до сезанна,
выходные в Петербурге с детьми: выставка "От Моне до Сезанна"
выходные в петербурге с детьми, выставка от моне до сезанна,
выходные в Петербурге с детьми: выставка "От Моне до Сезанна"
А еще там везде лежали большие бокалы с рекламными магнитиками на холодильник. Суть рекламы мне не ясна. Возможно, потому что я не знакома с рекламодателем. Но магнитики понравились исполнением. А Оля с Алисой очень любят в них играть, ожидая плосткой пищи.

выходные в петербурге с детьми, выставка от моне до сезанна,
выходные в Петербурге с детьми: выставка "От Моне до Сезанна"
И самое последнее: пусть выставка и разочаровала немного, но я не жалею, что мы туда съездили. Все-таки это тоже опыт. И его нельзя назвать совсем отрицательным. 



14 комментариев:

  1. Классные фотки получились: такой маленький человечек на фоне шедевров...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, спасибо! Приятно видеть Вас у себя!
      Я как раз и рассчитывала, что маленькие человечки будут очень воодушевлены огромными масштабами, цветом и исполнением. Ан, нет!:-)

      Удалить
  2. Называется: "Почувствуйте чарующую атмосферу Парижа XIXв, не покидая Санкт-Петербурга!" )) просто видимо еще рано ходить на такие полуторачасовые действа вместе с детками. Мариночка, я когда впервые прочитала анонс: "Мультимедийная выставка "От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты" перенесет вас сквозь время и пространство в Город Света, где под звуки музыки Дебюсси и Чайковского оживают картины мэтров французского импрессионизма..." так и вспорхнула душой, представив себе все это зрелище... от души порадовалась за петербуржцев!
    У вас получилось как в недавно прочитанной публикации: "Родителям на заметку: крики, оры, беготня и другие шалости детей в ресторанах" (читай музеях): У нас в правилах написано, что, если вы пришли к нам с детьми, мы им рады, но они должны вести себя как взрослые".

    Хотя твои доченьки взахлеб не кричат и неистово не бегают по залу, рискуя сбить с ног посетителей, наоборот они прекрасно вписались на фоне авторских мазков кисти Моне, Писсарро, Дега, Сезанна и других мастеров, оживших перед зрителями.
    http://vimeo.com/110305252 Заметь, у них там тоже танцуют ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, очень приятно видеть тебя у себя!
      Мы на самом деле в самом зале выставки были максимум 30 минут, а полтора часа провели в павильоне, включая одевания, раздевания, ожидание начала выставки и приезда такси в конце. На самом деле, примерно столько (30 минут) длится видеоряд (назовем так) всех художников на полотнах.
      Я согласна, что дети, если куда-то приходят, я имею ввиду не детский сад и не детский утренник, то не должны мешать другим взрослым своими криками и беготней. Поэтому и чувствовала себя напряженно, и поэтому мы оттуда достаточно быстро ушли.
      Просто все дело в том, что до этой выставки мы были, к примеру, на балете несколько раз, где Алиса сидела завороженно, не шевелясь (хотя на мой взгляд, это сложнее), в Русском музее и других музеях, где просто из-за более удобной организации места было удобнее с детьми. К примеру, в Русском музее мы шли по коридорам, разглядывая, что понравится, могли присесть около наиболее интересной картины. И были работы, которые и у Оли вызывали интерес, и у моей племянницы (Олиной ровесницы) - тоже. Намного проще было.
      А тут все мои завышенные ожидания, основанные на прогрессе и новых технологиях, разбились о реальность. Особого впечатления, произведенного на детей всем этим действом я не увидела.
      Мне еще кажется, что возможно, людям, серьезно относящимся к творчеству импрессионистов, тоже не очень понравится эта выставка, потому что это же всего лишь проекции картин, которые не задержишь подольше, не приблизишь, не рассмотришь мазки и игру красок.
      Но атмосферу, наверное, почувствовать можно. Интересно было бы сходить на выставку в одиночку, чтобы сравнить. Может, и одной интереснее в обычном музее побывать.
      Выставка, кстати, насколько я знаю передвижная и ездит по всей России. Может, и за границей бывает.

      Удалить
  3. Да.., у Вас в Петербурге, есть куда сходить..Я просто в восторге от Вашей выставки, потрясающе! Ещё и с музыкальным сопровождением, Алиса чудо! Ещё и танцует..., а как же иначе, такая атмосфера пропитана искусством!!! очень-очень!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Линара, спасибо за комментарий!
      В Петербурге, безусловно, есть куда сходить, правда, как правило, до этого места нужно ехать от 30 минут до часа (в лучшем случае). Меня это часто склоняет к тому, чтобы просто остаться дома:-)
      Хотя, конечно, мы все равно ходим много куда. И каждый поход, независимо от того, оправдались ожидания или нет, - всегда праздник. Очень бодро чувствуешь себя после этого:-)

      Удалить
  4. Как же круто!) Моя мечта посетить Петербург со всеми его прелестями!) Надо почаще к Вам заходить на блог, узнавать новые интересные места и культурные памятники, возможные для посещения вместе с ребенком:).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо! Если Вы еще не были в Петербурге, то думаю, посетив его один раз, захочется еще и еще. Первый раз оказавшись здесь ребенком, я не перестаю удивляться его красоте. Но чаще о Петербурге и других наших путешествиях я пишу на другом своем блоге nemnozhko-puteshestviy.blogspot.ru

      Удалить
  5. Марина, было интересно сравнивать наши впечатления, потому что в музеи и выставки я с детьми хожу уже лет пятнадцать.. Ты пишешь, что в обычном музее чувствовала бы себя комфортнее? Только потому что можно присесть? А я вспоминаю эти страшные рыки: "Не трогать руками!" Никто не подойдет, не заглянет в глаза малышу и спокойно не скажет.. Особнно комично это прозвучало в артилеррийском музее, когда годовалый Гриша тронул пальчиком чугунную пушку: "Если каждый будет трогать!!" Да, конечно, на пушке через века образуется дыра)) Но ты наверное имела ввиду именно художественные музеи? Там тоже много соблазнов в виде такой аппетитной майолики или легкодоступных мраморных изваяний -и надо постоянно выбирать между желанием посмотреть экспозицию или бегать за малышами.. Но я все равно ходила и хожу на выставки с детьми: извиняемся, улыбаемся, не трогаем, смотрим.. Часто предлагаю пройти только один-два зала и найти там самую трогающую каждого картину.
    А по поводу "плотской пищи" -не в бровь, а в глаз! Как-то с Гришей два часа ходили по нашему Художественному и он заныл: "Мам, ну хватит пичкать меня духовной пищей! Давай обычную!" - и за остроумие получил буфетное изобилие))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лада, спасибо, что зашла! Так приятно!
      Я не совсем точно выразила, видимо, преимущества обычного Музея перед этой выставкой в данном конкретном случае. Ты ведь и сама лучше меня знаешь, что понятие "присесть", когда речь идет о детях, достаточно размытое:-) Главным образом, обычный Музей удобен организацией экспозиции. То есть очень многие зрители идут из одного коридора в другой, что дает возможность не толпиться в небольшом замкнутом пространстве, что происходило в ЛенЭкспо на "От Моне до Сезанна". Хотя, конечно, с точки зрения ознакомления с какой-то конкретной школой живописи это не совсем верно. Одновременно как и не очень хорошо для восприятия в принципе. Но зато с детьми (во всех наших случаях) как раз это удобнее. Понравилос что-то, остановились, посмотрели. Нет, пошли дальше.
      Страшные рыки, да, это есть, конечно. Но честно говоря, я в последнее время с таким редко сталкиваюсь (Эрмитаж, Русский музей, Артеллерийский музей, Музей Ахматовой, не помню уж все, европейские музей вообще дружелюбные). Самый последний очень неприятный "рык" был вовсе не в Музее, а на детской новогодней елке. Тут я был так удивлена и даже расстроена, что долго потом это переваривала.
      Что до "не трогать руками", я стараюсь придерживаться правил музея. Юля уже выше писала об этом, и мне это близко. То есть функцию объяснений ребенку, что трогать не надо я беру на себя. Если уж совсем честно, то я сама не люблю, когда каждый посетитеть хочет потрогать картину/ мозаику/ что угодно. Как это ни печально, со временем, и правда, видны следы. К сожалению, стадное чувство здесь работае очень хорошо: один потрогал тихонечно, другой увидел, решил, что можно, потрогал тоже тихонечко, потом трогает каждый (ведь другие трогают, значит, можно), а потом следы-следы. Серьезно, это очень хорошо видно. И очень тоскливо на такое смотреть. Потому что создать намного сложнее, чем испортить.
      В итоге, мы ходим примерно также: улыбаемся, извиняемся, стараемся не трогать.

      Удалить
  6. Марина, замечательный опыт! Очень необычный формат выставки. Видео с танцующей Алисой невероятно умилительное... Как уже сказала в предыдущем посте - здорово, что вы прививаете тягу к прекрасному с самых-самых младых ногтей...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо! Сложно сказать, что влияет на тягу к прекрасному. Как-то я смотрела интервью с Гиппенрейтер, и она там говорила, что о развитии в человеке этого самого чувства прекрасного с раннего возраста нет никаких особых исследований. Все-таки бывают люди, живущие в деревне и ничего не видящие, но очень чутко воспринимающие искусство.
      Мне больше всего нравится, что можно ходить туда, где мне по-настоящему приятно, и ребенок тоже этим интересуется.

      Удалить
  7. Марина., спасибо за такое интересное описание выставки - даже с подругами поделилась=) поскольку мы туда тоже собираемся. А пока побывали в соседнем павильоне - на выставке Рюриковичей.

    Какая ты молодец - с двумя детьми, в ЛенЭкспо! Горжусь знакомством с такой замечательной мамой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инга, спасибо, что зашла!
      Я же в ЛенЭкспо с мужем ездила: каждому по ребенку, так что это не так уж и сложно:-)
      А на выставку Рюриковичей мы планировали в эту среду отправиться, пока она не закрылась. Но все планы разбились о суровую реальность детских болезней. Так что, видимо, не судьба. Жаль, но ничего не поделаешь...

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...