понедельник, 7 октября 2013 г.

Домашний мармелад

Как-то давно моя подруга сказала, что мармелад полезен для здоровья. Я была удивлена: что-то сладкое, да еще и полезно. Признаюсь, мармелад на тот момент я не очень любила. Но вопросом заинтересовалась.

мармелад ручной работы "Клюква - мед"
Почитала. Действительно, мармелад полезен для организма благодаря содержанию в нем желирующего вещества пектина. Пектин, во-первых, абсорбирует всякие токсины и прочие неприятности из вашего организма, а, во-вторых, благодаря пектину фрукты/ ягоды не нужно ни подвергать длительной термической обработке, ни добавлять в них огромное количество сахара, так как продукт с пектином хранится и так хорошо.

Мармелад даже рекомендуют детям как источник витаминов и питательных веществ, в качестве одного из первых вариантов сладкого. 

Ну, и окончательно идеей мармелада я прониклась, посетив Музей мармелада в Севастополе. Там мне довелось попробовать необыкновенной вкусноты мармелад, который нельзя ставить ни в какое сравнение с тем, что мы покупаем в магазине.  Это, конечно, был мармелад ручной работы.

"О-о-о, мармелад ручной работы!...." - стала я грезить и искать, как бы это расчудесное чудо сотворить своими руками. И нашла! И сотворила.

Представляю Вашему вниманию мармелад ручной работы "Клюква - Мёд". Очень вкусно! Очень полезно! Очень актуален осенью в период активизации ОРВИ: в нем много-много (как любит говорить Алиса) витамина С!

Рецепт домашнего мармелада несложен:-)

Вам понадобится:

клюквенное пюре - 300 г
сахар - 225 г
пектин (у меня был цитрусовый) - 10 г

мед - столовая ложка

Приготовление

К клюквенному пюре добавить сахарный песок (200 г), поставить на маленький огонь и довести до кипения, постоянно помешивая.
Варить 5 минут.
Пектин смешать с остатками сахарного песка (25 г) и ввести в кипящее пюре. Хорошенько перемешать.
Варить на медленном огне, постоянно мешая, 10 минут.
Разлить получившуюся смесь по формочкам и оставить сохнуть при комнатной температуре на сутки.
Спустя сутки, перевернуть мармелад и оставить сохнуть еще на сутки.
А потом можно уже и есть:-)

Хранить мармелад лучше в контейнере.

Готовить домашний мармелад можно из самого разного пюре. Только стоит помнить, что если используете некислое пюре, то нужно добавить 25-50 г лимонного сока.

Приятного аппетита и крепкого здоровья!



7 комментариев:

  1. Ух ты! Какой интересный рецепт! А где можно этот пектин достать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо за комментарий! Честно, в русских магазинах я пектин не встречала. Читала, что в каких-то европейских магазинах или в русских гипермаркетах есть. Но, повторюсь, лично сама не видела, поэтому купила в интернет-магазине. Но уже не помню в каком.

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Я тоже читала о пользе мармелада, но магазинный мне не нравится. А вот самодельный из свежих или замороженных ягод нужно бы попробовать сделать. Спасибо за рецепт. Я правильно ли я понимаю, что пектин содержится и в желатине? Самый лучший случай, если использовать агар-агар, выделенный из морской капусты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, да, мне магазинный мармелад тоже не нравится. Особенно тот, что совсем простой и обвалян в сахарном песке. Правда, сейчас появляются более изысканные варианты с мЕньшим содержанием консервантов и бОльшим количеством натуральных ингредиентов. С соответствующей ценой:-)
      Яна, желатин, как пишет Википедия, - это продукт переработки соединительной ткани животных (коллагена). А пектин - продукт растительного происхождения, так же как и агар-агар. И то, и другое, и третье имеет свои полезные для разных частей организма свойства. Но мармелад на пектине будет застывать при комнатной температуре, и хранить его тоже можно не в холодильнике, в то время как желатиновые изделия требуют низких температур.
      Агар-агар я еще не пробовала. Возможно, когда закончится пектин, куплю его. Но и то, и другое полезно и удобно:-)

      Удалить
  4. Ух ты! Перешла по ссылке - не удержалась! Надо попробовать обязательно! Спасибо за прекрасный рецепт! У вас столько находок интересных, Марина! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, спасибо большое за теплые слова! Мармелад мне запал в душу уже очень давно, и если на момент написания рецепта, он просто нравился, то в этом году получил особое признание в нашей семье и за вкус, и за полезность, и за игровые возможности:-)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...