вторник, 24 сентября 2013 г.

Путешествие в Грецию с детьми - Нафплио

Итак, мы наконец собрались в путешествие с нашими детьми. Алисе - 2 года, Оле - 4 месяца. Сил больше нет ждать - хочется куда-нибудь обязательно поехать. Длительное пребывание в Карелии - не в счет.

Видя, с каким увлечением и азартом Алиса готова часами рыться в песке,  а также плескаться в воде, предпочтение было отдано пляжному отдыху, вместо экскурсионного. Хотя я все эти пляжи вообще не люблю. Чтобы уж совсем себя не обделять, хотели выбрать такое место, чтобы и пляж был, и пешком посмотреть что-нибудь можно.

Времени на выбор места, чтение, подбор, выискивание недорогого проживания, перелета и прочего было мало. Бюджет - тоже невелик. А ехать хотелось не меньше, чем на две недели:-) Пустили бы мужа на три недели, поехали бы и на три:-)

После рассказов о прошлогодних и позапрошлогодних поездках  мы отдали предпочтение путешествию с детьми именно в Грецию.  Естественно, мы еще и почитали кое-чего. Главными преимуществами в путешествии с детьми в Грецию, на наш взгляд, выступали следующие моменты:
 - богатая история, соответственно, хорошее экскурсионное предложение;
 - красивая природа;
 - хорошая кухня с качественными продуктами (будь они неладны эти петербургские продукты);
- чистые песчаные пляжи;
- это не Турция:-).

Что же из этого вышло?!!!

Сразу скажу, что в этот раз я думала, что мы все купим в турфирме и не будем даже голову забивать обычными для наших путешествий поисками билетов, проживания и прочего. На деле же выяснилось, что нет такой услуги в турфирме, чтобы тебе, для нестандартного путешествия с детьми, наготово предложили путевку, а ты поехал. Нужно им 1000 раз все объяснить, потом уточнить, потом еще раз уточнить, а потом почитать про то, что они тебе предложили, так как это может быть откровенным шлаком, и снова уточнять, менять и т.д. А самое главное, цены нам предлагали неадекватно высокие. Короче говоря, пришлось все делать по старинке.

Читая различные статьи о путешествиях с детьми, постоянно находишь информацию такого характера: "Греция - идеальна для отдыха с детьми благодаря своим пляжам!" Ну, это не цитата, а свободное переложение, отражающее суть. И вот я довольная решаю поехать в Грецию, а потом выясняется, что не так-то все просто.

Во-первых, как всем известно, пляжи есть песочные, а есть галечные. Мне галечный не подходит.

Во-вторых, есть заходы пологие, есть резкие. Мне нужен первый вариант.

В-третьих, самое неожиданное, о чем я вообще не думала, а прочитала случайно, там еще и ветры есть, от которых сильные волны, поэтому в некоторых местах ваш малыш вообще не сможет купаться!!!

Спрашивается, где в Греции есть песочный пляж с пологим заходом и без ветров. И чтобы достопримечательности были неподалеку.

После каких-никаких чтений и выбираний мы остановились на Пелопонессе. Были обещаны нужные нам пляжи с достопримечательностями неподалеку, мифы Древней Греции в реале, так сказать:-)

Куплен прямой билет до Афин у авиакомпании "Трансаэро". Он же оказался и самым недорогим. Первый раз летела этой компанией. На обратном пути они выдали интересные игры для детей, кормили неплохо. А вот рейс туда задержали на 6 часов. Надо сказать, что переживать это было достаточно тяжело, так как встали мы в 3:30. Спать хотелось очень сильно. Есть, кстати, хотелось тоже (тут я пожалела, что мы не взяли с собой никаких бутербродов). Зал ожидания в "Пулково" - никакой. Было объявлено, что рейс задерживается в связи с погодными условиями, но все другие самолеты летели, куда хотели. Самолет греческой авиакомпании улетел за 5 минут до нас в Афины. Это расстраивало более всего.

Прилетев в Афины, мы сразу же отправились в наше первое место назначения, Нафплио. Нафплио - вторая (Афины - третья) столица Греции. Курортный городок с итальянским привкусом и активной жизнью. Есть свой пляж - галечный. На автобусе можно съездить и на песчаный пляж. Это так, анонс.

От Афин до Нафплио - чуть больше 100 км. Мы ехали автобусом 2 ч 15 минут. Автобус комфортабельный с кондиционером. В Европе все автобусы такие. По пути проезжали Коринфский канал. Автобус на Нафплио отправляется с автовокзала в Афинах. К слову, их там три. В зависимости от того, куда едете, выбираете нужный. Из аэропорта до автовокзала ехать примерно час. Автовокзал  - конечная станция на этом маршруте.

Так вот Нафплио (или Нафплион)

Город невероятно милый и красивый, на мой взгляд. И забегая вперед, если еще поедем на Пелопонесс, то остановимся мы именно там. Гулять по Нафплио - одно удовольствие: постоянно находишь какие-то милые магазинчики с дизайнерскими товарами, красивые улочки или места. Таверны в Нафплио мне тоже очень понравились, главным образом, благодаря обслуживанию. Помимо этого, там есть чисто итальянские кафе с итальянскими десертами, желадарии, а открытием для меня стал замороженный йогурт.

Нафплио

Пляж в Нафплио

Пляж в самом Нафплио - галечный. Причем не просто галечный, а из крупных камней. Кроме того, он достаточно маленький. Хотя я ни разу не испытывала там стеснения.
Почему мы оказались на галечном пляже, не смотря на то, что очень хотели песочный? Потому что песочный пляж у нас был еще впереди, а в Нафплио мы приехали всего лишь на 5 дней.

Я себе сразу купила резиновые вьетнамки, так как ходить по гальке без страданий я не могу. Алисе же было все равно. Она нашла себе рядом с водой кусок 20х50 см песка и там еще и куличики лепила:-)

Пляж в Нафплио

Вода на этом пляже чистая. Сам пляж тоже достаточно чистый, хотя, бывает, встречаются какие-нибудь салфетки-окурки. Но, в целом, чисто. Есть в достаточном количестве кабинки для переодевания с зеркалами:-) Также имеется душ. Короче, нормальный пляж. Только галечный и без спасателей. Когда купаешься смотришь на горы, которые пляж окружают, и на крепость Паламиди.

Паламиди
Что касается волн, то с утра море было спокойным, и мы радостно купались. А вот после обеда поднимался ветер. В первый день мы попробовали купаться, но поняли, что для Алисы это нереально, и решили больше не пытаться, а вторую половину дня полностью посвящать прогулкам.

Пляж в Нафплио
Кроме того, на следующий день после первого посещения пляжа в море стали плавать большие медузы. Медузы, которых я боялась в детстве в Геленджике по сравнению с этими - детский лепет. Так эти медузы до нашего отъезда и присутствовали в море и очень меня смущали.

Медузы на пляже в Нафплио

Проживание

Мы, как водится, снимали квартиру. Двухкомнатную снимать было очень дорого, поэтому жили в однокомнатной. На самом деле, мне даже понравилось спать всем вместе:-) Не надо никуда бежать, если ребенок просыпается среди ночи:-)

Квартира была найдена у русской женщины, которая много квартир сдает как в Нафплио, так и в Толо (наше следующее место назначения). Но мы воспользовались ее услугами только в Нафплио. Девушка эта - Наталья - очень гостеприимная. У нее невероятно милый сын, который поиграл с нашей Алисой, дал ей свои игрушки. Да и вообще, Наталья со своим мужем предлагают столько всяких приятных и нужных мелочей, относясь к вам именно как гостям. Ну, и квартира, конечно, тоже была хорошая, очень чистая и ухоженная, все в исправности, в спокойном районе, близко к центру и к пляжу. Вообще-то, Нафплио маленький городок. И там все близко.

Инфраструктура для детей

Лично я видела 3 детских площадки в Нафплио. На одной из них мы несколько раз играли. Песочниц я там не видела. Видимо, песочницы считаются ненужными, потому что пляжей песочных "полно".

Детская площадка в центре Нафплио
Мы ели все время в тавернах. Но на наличие детского меню я внимания не обращала. Кажется, ни в одной из посещенных нами, его не было. Также как и детских комнат. Поэтому мы всегда брали с собой одну книжку с наклейками и фломастеры с альбомом, чтобы занять Алису и иметь возможность спокойно поесть. Это, кстати, очень помогало.

Кстати, о еде. Что бы там ни говорили о греческой кухне и греческих продуктах, я не осталась от нее в диком восторге. Греческий салат у нас всегда шел "на ура". Соглашусь, он очень вкусный. И Алиса тоже всегда его ела (хоть что-то).
НО здесь, как и везде, любят подавать на гарнир картофель-фри. Имеющийся в некоторых местах рис оставлял желать лучшего. Отварные овощи присутствуют далеко не во всех кафе. Пюре мы нашли только в одном кафе за все время пребывания в Греции (2 недели). Супа нет. Макароны - спагетти (тоже не каждому ребенку подойдет). Маленькие макарошки мне попались только в "пастишио" (это типа макаронный пирог). Даже молоко, бывало, что не могли подать. Спасали мясные шарики, напоминающие наши котлеты.
Ну, вообщем, наша, на мой взгляд, не очень привередливая к пище Алиса, ела что-то. Но под конец мне это уже начало надоедать. А у некоторых особенно привередливых детей на питании в тавернах могут возникнуть и проблемы.

Еда в Нафплио
Греки просто сами не свои до детей. Они готовы были с головой залезать к Оле в коляску, чтобы посюсюкаться с ней, чуть ли не вывернуть ей голову, чтобы посмотреть и погладить, когда она сидит в слинге. Бесконечным умилительным улыбкам и восторгам не было конца, будто это был не обычный ребенок, Иисус.

В Нафплио есть и парк, где можно погулять с коляской, пока дети спят. Ну, или необязательно именно в этом парке, но тень было найти не проблема. Я, кстати, практически не страдала там от зноя.

Парк в Нафплио
Для экскурсий есть паровозик. Детям на нем, вроде, нравится. Экскурсии, правда, только на английском и греческом. Есть еще велосипед, впереди которого можно посадить ребенка или двоих, а остальным - крутить педали.

Скажем так, в Нафплио я себя с двумя детьми чувствовала нормально. Все, что мне было нужно, - под рукой. Только нет в Нафплио песочного пляжа. Более подробно именно о Нафплио, достопримечательностях Нафплио, можно почитать здесь.

А о продолжении нашего путешествия с детьми в Греции - в этой статье.